www.istra-portal.ru    главная           реклама на сайте           карта сайта

  Меню  

  Фотографии города  

  Случайный житель  

  Бизнес информация  

  ИСТРА | Новости -> 01 июля 2011  

Поздравляем службу ГИБДД.

01 июля 2011

3 июля День ОРУД-ГАИ-ГИБДД
Человек, который делает выбор в пользу этого подразделения внутренних дел должен обладать особым складом внутреннего мира, должен быть готов к любым опасностям, а зачастую неадекватному повелению участников дорожного движения. Но, несмотря на это, работа в ГИБДД интересная и захватывающая, а быть сотрудником этой организации – все же призвание.
 
Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ – Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.
 
В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.
Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.
Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.
 
За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.
В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения.
 
Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.
После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
 
В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.
Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины.
Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей, именно ГАИ приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.
 
Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использовались стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.
В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения.
 
Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции.
Решение данной задачи осуществлялось путем развертывания сети стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения, создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам удалось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на территории России.
Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выхода на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Службе ОРУД – ГАИ – ГИБДД исполнилось 75, за этот период она  перетерпела не одну реорганизацию, но одна цель не менялась а, именно обеспечение безопасности дорожного движения.
В целях стабилизации дорожной аварийности личным составом ГИБДД Истринского района, повышена целенаправленность надзорной деятельности за обеспечением  безопасности участников дорожного движения, усиливается надзор за движением транспорта и пешеходов, контроль за техническим состоянием транспортных средств.
Сотрудники ГИБДД ведут работу с водителями, пешеходами, также ведется большая работа с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.
 
Как бы не ругали сотрудников ГИБДД, но они только одним своим присутствием на дороге дисциплинируют водителей. Представьте себе ситуацию, когда в одном из направлении перекрестка не работает светофор, два потока выжимают друг – друга пока не создадут глухая “пробка” в итоге блокируется движение, протяженность автомобильного движения вырастает до огромных размеров и тут проблему может исправить только сотрудник ГИБДД, при его появлении водители вздыхают с облечением, движение возобновляется. Бывает со стороны кажется, что служба сотрудников ГИБДД проста и буднична, что кататься целый день в машине с мигалками весело и совсем не сложно. Но это совсем не так. Только с головой окунувшись в омут всех тонкостей этого дела, можно ощутить все грани этой нелегкой службы. Быть сотрудником ГИБДД значит обладать твердым характером, стойкостью и выдержкой, терпеньем и спокойствием. Выдержать напряженный график, ненормированный рабочий день и другие особенности работы в ГИБДД может далеко не каждый: человек, который делает выбор в пользу этого подразделения внутренних дел должен обладать особым складом внутреннего мира, должен быть готов к любым опасностям, спецоперациям, а также зачастую неадекватному повелению участников дорожного движения. Но, несмотря на это, работа в ГИБДД интересная и захватывающая, а быть сотрудником этой организации – все же призвание.
Мы поздравляем службу ГИБДД и желаем ей успеха, а каждому сотруднику – здоровья, счастья и семейного благополучия.
 
Источник: истра.рф/node/209091

Оставить коментарий:

автор -    e-mail -



  Реклама  

  Бизнес информация  



  Киноафиша  

Copyright 2008 © www.istra-portal.ru
 

Полезная информация